8 (962) 684-44-17

Наш телефон

8 (812) 984 44 17

Наш Email:

info@magazinteplaspb.ru

Наш адрес:

198218, г. Санкт-Петербург, Таллинское шоссе, 40-А

Время работы:

ПН-ПТ 10-18

Корзина

Корзина пуста
Нашли дешевле?
Снизим цену!
Главная » Всё для тёплого пола и кровли » Обогрев оборудования

Обогрев оборудования

обогрев оборудованияКачественный обогрев оборудования – это актуальная проблема, которая волнует многих владельцев предприятий, относящихся к нефтеперерабатывающему, энергетическому и транспортному секторам современной промышленности. Сложные климатические условия многих регионов нашей страны, характеризующиеся холодными зимами, резкими перепадами температуры, неожиданными ночными заморозками и прочими погодными эксцессами, заставляют принять меры по защите соответствующих объектов.                                 

Современный обогрев оборудования осуществляется при помощи нагревательных кабелей, различающихся по типу функционирования и мощности. В наши дни для обогрева оборудования используются нагревательные кабели двух разновидностей – резистивный (постоянной мощности) и саморегулирующийся. Эти устройства обогрева оборудования прошли проверку временем и получили широкое распространение. Системы обогрева на основе резистивных и саморегулирующихся кабелей отличаются эффективностью, надёжностью и безопасностью.

Компания «Магазин тепла» предлагает вашему вниманию большой ассортимент резистивных кабелей для обогрева объектов самого разного типа. При помощи кабелей постоянной мощности вы сможете осуществлять эффективную защиту оборудования от холода в любом регионе нашей страны. В отличие от саморегулирующегося резистивный кабель поддерживает постоянное рабочее напряжение и не способен реагировать на изменения в окружающей среде. Кабели резистивного типа достаточно широко используются для обогрева технологического оборудования, различных ёмкостей и цистерн, протяжённых трубопроводов и т.д.                                      

Саморегулирующийся греющий кабель представляет собой устройство обогрева с автоматическим регулированием. Системы обогрева на основе саморегулирующихся кабелей чутко реагируют на изменения температуры окружающей среды и оперативно корректируют свою работу в соответствии с этими изменениями. Соответственно, если вы установите на объект в качестве нагревательных элементов саморегулирующиеся кабеля, то у вас отпадёт необходимость в контроле их работы. Такие кабеля автоматически усиливают свою мощность при понижении температуры окружающей среды и уменьшают её в случае возрастания температурных показателей.

Таким образом, обогрев оборудования резистивными и саморегулирующимися кабелями является действительно эффективным средством его защиты от сложных погодных условий.

Кабельный обогрев резервуаров
 

Рассмотрим обогрев кабелем резервуаров, которые представляют собой открытые либо герметично закрытые сосуды и заполняются разного рода жидкостями. С целью обеспечения оптимальных условий хранения и перевозки этих жидкостей в цистернах возникает необходимость их качественного обогрева.Кабельный обогрев резервуаров

Качественный обогрев резервуаров – это насущная задача, которая в наши дни активно решается как на бытовом уровне, так и на уровне промышленного производства. В последнем случае речь может идти про обогрев пожарных ёмкостей, наполненных водой, топливных резервуаров, ёмкостей с веществами повышенного уровня вязкости и т.д. Во всех этих случаях, а также в им подобных, замерзание жидкости может закончится печальными, а подчас и трагическими последствиями. 

Применение системы обогрева резервуаров даёт возможность произвести компенсацию теплопотерь, которые происходят в процессе эксплуатации ёмкости. Тепло может уходить через крышку, основание, стенки, опоры и ряд других элементов. Определяя расчётную мощность системы обогрева ёмкостей, нужно учитывать, что эта мощность обязана не только компенсировать потери тепла, но и обеспечивать поддержку оптимальной температуры жидкости, которая хранится в ёмкости.

Кабельный обогрев резервуаров подразумевает наличие таких элементов как проводник (электрокабель) и система управления. При выборе кабеля вы должны будете рассмотреть кабели двух видов (о которых мы уже говорили) – резистивные и саморегулирующиеся. Кабели резистивного типа характеризуются умеренной стоимостью и вполне удовлетворительными эксплуатационными качествами. Можно считать этот выбор хорошим, если у вас нет высоких требований к системе обогрева и есть устойчивое желание сэкономить. А во всех других случаях лучше всего остановить выбор на саморегулирующихся моделях нагревательных кабелей, у которых имеется целый список разного рода преимуществ, выгодно отличающих эти кабели от резистивных. Что это за преимущества?

Во-первых, обогрев резервуаров системой из саморегулирующихся кабелей ведёт к экономии энергетических ресурсов: в том случае, когда потребность в обогреве уходит, кабель автоматически отключается и возобновляет работу только тогда, когда жидкость в резервуаре охладится ниже допустимого уровня. Таким образом, используя кабель автоматического регулирования, вы сможете реально экономить электрическую энергию.

Во-вторых, монтировать систему обогрева на основе саморегулирующихся греющих кабелей достаточно легко. Вы можете уложить кабель как внутрь резервуара, так и снаружи, отрезав при этом кусок необходимой вам длины, чего нельзя сделать с резистивными кабелями, имеющими фиксированную длину.

В-третьих, необходимо сказать несколько слов о безопасности, которую обеспечивает использование саморегулирующегося греющего кабеля. Функция контроля уровня теплоотдачи исключает возможность перегрева кабеля и делает минимальным риск выхода из строя системы обогрева. ;

Из всего этого следует вывод, что несмотря на большую стоимость, кабель с автоматической регуляцией с финансовой точки зрения является более выгодным решением. Более того, саморегулирующиеся кабели – это исключительно надёжный и безопасный способ обогрева резервуаров.

Обогрев промышленных трубопроводов
 

Обогрев трубопроводов промышленного типа необходим для поддержания необходимой температуры газов и жидкостей во время их транспортировки. Стабильность температуры во время перевозки продукта способствует сохранению его первоначальных свойств. Также необходимо заметить, что продукция, используемая в промышленных целях, отличается высокими взрывозащитными характеристиками.

В систему электрообогрева входят следующие элементы:

  • Греющий проводник (нагревательный кабель);
  • Терморегулирующая аппаратура;
  • Соединительные коробки
  • Комплектующие для монтажа и прочие аксессуары

Обогрев промышленных трубопроводовДля специалистов не секрет, что трубопроводы различных инфраструктурных систем и трубопроводы магистрального типа выходят из строя довольно часто. Связаны сбои в работе трубопроводов, прежде всего, с тем, что при понижении температуры жидкость, которая по ним перемещается, теряет свои первоначальные физические свойства: делается более вязкой, а то и просто замерзает. Применение материалов с теплоизоляционными свойствами решает проблему лишь отчасти, так как при длительном воздействии низких температур может промёрзнуть и теплоизоляция.

Наиболее эффективный способ защиты трубопровода от промерзания – это его комплексный обогрев при помощи греющего кабеля. Если речь идёт о трубах, диаметр которых находится в пределах от 15 до 100 мм, то можно, к примеру, использовать кабель с показателем мощности 16 Вт. В системах обогрева трубопроводов используется, как правило, саморегулирующийся греющий кабель. Отличительными особенностями этого кабеля, как мы уже сказали, являются: устойчивость к перегоранию; существенная экономия электрической энергии; лёгкий монтаж; деление на фрагменты любой длины; работа без термостата и прочих контролирующих механизмов.

Помимо греющего кабеля на трубопровод устанавливают теплоизоляцию, которая помогает существенно сократить потери тепла и сэкономить электроэнергию. Для крепления нагревательного кабеля к трубе используются хомуты или специальная алюминиевая лента. С целью экономии электричества на греющий кабель устанавливается терморегулятор. Использование терморегулятора становится обязательно, если речь идёт о кабеле большой мощности. Саморегулирующийся термокабель нашёл достаточно широкое применение в области строительства и промышленного производства. Его широко используют для обогрева надземных и подземных трубопроводов, нефтепроводов, газопроводов, водопроводов, пожарных трубопроводов и дренажных систем.&

За свои исключительные технические характеристики саморегулирующийся кабель считается одним из лучших средств для обогрева инженерных коммуникаций, канализаций, стоков и т.д. Все специалисты в области обогрева оборудования отмечают безопасную эксплуатацию, экономичный расход электроэнергии, простоту подключения, продление срока эксплуатации трубопровода, уменьшение затрат на ремонт трубопровода.

Благодаря саморегулирующемуся кабелю в трубопроводе держится стабильная температура, что является важным условием при транспортировке жидкости и сохранении её изначальных физических свойств.

Саморегулирующийся термокабель устанавливается как снаружи, так и внутри трубопровода. Затем на водопровод устанавливаются датчики температуры, которые фиксируют температурные показатели и отправляют информацию к терморегулятору. Исходя из полученных данных, терморегулятор либо включает, либо выключает нагревательные кабеля, что способствует значительной экономии электроэнергии. Вместе с нагревающим кабелем на трубопровод рекомендуется установить достаточно толстый теплоизоляционный слой. От эффективности теплоизоляции напрямую зависит и мощность работы греющего кабеля. Чем надёжнее будет теплоизоляцию, тем меньше работы у кабеля.

Обогрев кабелем железнодорожного полотна
 

Железная дорога, как нам всем известно, является зоной повышенной опасности, а потому все её механизмы должны быть идеально отлажены и работать без перебоев. К наиболее чувствительным элементам полотна железной дороги относятся стрелочные переводы, которые представляют собой достаточно сложное в техническом отношении устройство со множеством подвижных компонентов. В холодный период года снег и наледь могут произвести сбой в работе подвижных частей стрелочного механизма, а то и вовсе вывести его из строя, что, в свою очередь, может привести изменениям в графике движения поездов и даже к авариям.

Для обогрева наиболее проблемных мест железнодорожного полотна в наши дни используется нагревательный кабель мощностью до 200 Вт/м и рабочим напряжением 120 или 240 В. Отличительные особенности греющего кабеля для обогрева стрелочного механизма таковы: 

  1. параллельное сопротивление;
  2. постоянный показатель мощности на выходе;
  3. подходит для всех систем;
  4. удобен для хранения на складе;
  5. хорошо совместим с имеющимися соединительными устройствами механизмами управления;
  6. экономичен в работе;
  7. доступен по цене.

Обогрев кабелем железнодорожного полотнаВ систему обогрева железной дороги входят все те компоненты, которые дают возможность обеспечить защиту стрелочного механизма (поворотные головки рамного рельса, крестовины и рабочие поверхности тормозов) от снега и наледи. Нагревательный элемент может быть установлен на основании рельса или под верхним выступом, что зависит от профиля рельсов, от особенностей их крепления, а также от предпочтений самого заказчика. Греющий кабель передаёт тепловую энергию рельсам, не позволяя образовываться снегу и наледи. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных способов защиты стрелочного механизма в холодный период года.

Система управления нагревательного кабеля для железной дороги является автоматической. Активизация работы нагревательного элемента и его отключение полностью зависит от состояния окружающей среды, которое фиксируют датчики температуры. При помощи дополнительного дистанционного мониторинга собирается информация о дефектах, что даёт возможность принять быстрые меры для их устранения. Обогрев кабелями вполне совместим с другими системами обогрева железнодорожного полотна.

Саморегулирующиеся нагревательные кабеля могут успешно использоваться с целью обогрева как стрелочных, так и основных рельсов, и могут быть установлены на нижней или верхней поверхности рельса. Длина и мощность греющего кабеля напрямую зависит от размеров ж/д стрелки. Стандартная длина нагревательного двужильного силового кабеля для обогрева ж/д стрелки – 3, 4, 5 и 6 метров. Холодный конец кабеля имеет длину 4,8 или 12 м., что зависит от длины обогреваемой стрелки. Как правило, нагревательный кабель присоединяется к статичной рамной рельсе и к подвижной стрелочной рельсе.

Своим холодным концом кабель подключается к соединительному блоку, который размещается либо в центре, либо с боку ж/д путей.  Также холодный конец кабеля может быть подключён через соединительную коробку или распределительный трансформатор, расположенный на обочине. Электропитание трансформатор получает от местного источника. Греющий кабель устанавливается на само основание рельсы и фиксируется при помощи специальных изогнутых зажимов повышенной прочности.

Технический состав системы управления нагревательными кабелями определяется сложностью участка ж/д. Существуют системы управления как для одной стрелки, так и целой системы со множеством стрелок. Наличие дистанционного мониторинга определяется конкретной ситуацией.

Что касается панели управления системой обогрева, то она состоит из следующих компонентов:

  • разъединитель для блока подачи питания;
  • главный контактор, при помощи которого энергия передаётся к распределительному щиту с целью подключения системы к питанию;
  • блок, управляющий мониторингом погодных условий;
  • переключатель, относящийся к блокировке автоматического управления;
  • распределитель электропитания (распредщит) на схемы, отвечающие за обогрев ж/д стрелок;
  • дополнительный распределитель электропитания для трансформаторов.

В заключении данной статьи хочется ещё раз отметить, что системы кабельного обогрева оборудования, предлагаемые компанией «Магазин тепла», являются максимально эффективными, надёжными и долговечными.  Ждём ваших звонков!

Купить «Обогрев оборудования» вы можете в нашем интернет-магазине Тепла по доступной цене.

8 (962) 684-44-17

Наш телефон

8 (812) 984 44 17

Наш адрес:

198218, г. Санкт-Петербург, Таллинское шоссе, 40-А